Группа, коллектив, команда – разные понятия или одно и то же?

Группа, коллектив, команда – разные понятия или одно и то же?

Что такое команда, и чем команда отличается от группы людей или коллектива?

Можете ли Вы ответить на вопрос: «Есть ли в вашей компании команда?»

Как влияет командная работа на выполнение бизнес целей?

Нужна ли вообще вам команда, или наоборот нужно управлять людьми по принципу «Разделяй и властвуй»?

Постараемся кратко и доступно ответить на эти вопросы.

Так как большинство сотрудников, как в прочим и руководителей, не до конца представляют себе, что такое команда, а погружать читателя этой страницы в глубокие психологические аспекты межличностных отношений в различных видах функционально-коммуникативных сообществ не благодарный труд, который не встретит понимания, расскажем простыми словами о том, зачем нужна команда и почему она эффективна.

И так, представим, что бизнес это спорт. При этом кроме вашей «команды» есть и конкуренты. Награда в соревнованиях — место компании на рынке, новые клиенты, продажи, увеличение прибыли, рост компании.

Согласитесь, что призы заманчивые, и хотелось бы их получить…

Смогут ли собственники сделать всё сами? — Если вы владеете ларьком с шаурмой и работаете там сами, то конечно, а вот если у вас производство, склад, логистика, отдел продаж, то вряд ли без слаженной работы всех отделов и сотрудников вряд ли что-то получится.

И так представим, что Вы владелец футбольного клуба, и у вас есть хорошие игроки: нападающие, полузащитники, защитники, вратари. Можем ли мы сказать, что это всё, что нужно для успешной игры? Нет, так как матч — это не просто беготня по полю, а слаженная игра. Пока они не команда, а группа людей, вышедшая на футбольное поле тренироваться. В то же время, им за каждый день насчитывается заработная плата… вот так и получается, что ребята ещё не выиграли ни одного матча, а деньги уже им капают.

И так первый уровень организации сотрудников — Группа, когда людей ни чего не объединяет, у них нет понимания кто рядом с ними, взаимодействовать между собой они не умеют, не знают кто и что умеет делать, поэтому не рассчитывают на соседа, делают всё сами их волнует только свой результат. При возникновении критичной ситуации каждый будет защищать свои интересы и пренебрегать интересами других, и даже тянуть всех вниз, чтоб спастись самому.

Ни кто ни чего знакомого не увидел? Эдакая банка с пауками, а не коллектив.

Все мы понимаем на сколько продуктивно работает такое сообщество. Способно ли оно выполнить поставленные цели на 100%? Нет не способно, максимум, что возможно — часть членов группы может выполнить на 100% или больше свою работу, но за счёт других. Поэтому общий результат будет всегда меньше 100%, ближе к 70%.

Вот здесь мы и получили ответ на вопрос о том, стоит ли «Разделять и властвовать?» Ответ один — «Не стоит, если ваша цель получить результат, а не  наслаждаться процессом».

Став Группой и раззнакомившись друг с другом, наши футболисты начинают играть «в пас», передают мяч, взаимодействуют, каждый знает свою роль, и отрабатывает на тренировках свою зарплату. Каждый сотрудник выполняет хорошо свою работу, знает, что находящийся рядом сыграет правильно, приносит свой вклад в общее дело. Но защитники думают, что пусть забивает форвард, тот в свою очередь, что защищать ворота — это не его забота, он же нападающий, именно ему должны отдать мяч, а он его забьёт в ворота противника, и по этому «ходит» на половине поля противника, даже когда тот контратакует. Все выполняют свои роли, даже могут выиграть у команд-соперников, особенно у тех, кто ещё находится на стадии Группы. Такое сообщество людей, профессионально выполняющих свои обязанности и дающих результат мы называем Коллективом.

Но вот вопрос: «Группа уже стала Коллективом, но готова ли она победить в чемпионате?»

Мы можем ответить, что: «Отработать зарплату — да, а вот стать чемпионами — сомнительно».

Что нужно команде, чтоб стать победителями?

Как сделать так, чтоб компания не только «выживала», но и добивалась успеха, шаг за шагом шла к победе, опережала конкурентов, становилась лидером рынка?

Компании нужна Команда, а это больше, чем Коллектив.

Отличительной чертой Команды является «эффект синергии», при котором сотрудники взаимно дополняют друг друга, принимают ответственность за общий результат, обмениваются ресурсами и активно взаимодействуют. Команда понимает, что успеха, результата можно достичь только вместе, поддерживая и помогая друг другу.

Общий коэффициент полезного действия в Команде больше, чем отдельного его игрока.

Бизнес цели будут выполнены Командой с перевыполнением, компания будет расти и развиваться, занимая всё более высокие позиции на рынке.

Многие успешные компании прошли путь от группы до команды и стали лучшими.

А на какой стадии находятся сотрудники в вашей организации?

Если вы хотите поднять уровень сплочённости в вашей организации, стремитесь сделать из Группы или Коллектива переходите по ссылке и заполняйте заявку.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Материал опубликован на основании публикации, размещённой на сайте  www.ubs.org.ua.