Как составить резюме?

Как составить резюмеКак составить резюме? Этим вопросом часто задаются люди, которые только начинают поиск работы.

Мы занимаемся поиском талантов (сотрудников), как собственным бизнесом более 5 лет и за это время у меня и моей команды накопился довольно большой опыт в:

  • анализе информации в резюме,
  • сопоставлении профиля вакансий с талантами соискателей,
  • проведении собеседований,
  • составлении кейсов для кандидатов и их рассмотрении,

мы постараемся тезисно осветить важные моменты в резюме, на которые в первую очередь обращает внимание рекрутёр и работодатель (его менеджер по подбору персонала).

И так, сначала зададим себе вопросы:

  1. Для чего нужно резюме?
  2. Какая информация должна быть в резюме обязательно?
  3. Что и для чего нужно указывать в резюме?
  4. В каком порядке должна быть указана информация в резюме?
  5. Как правильно составленное резюме будет работать на соискателя?
  6. Как информация из резюме будет использоваться на собеседовании?

Надеюсь, что эти вопросы натолкнули вас на определённые мысли…

Теперь давайте ответим на них!

Для чего нужно резюме?

Резюме – это краткое описание характеристик, навыков и опыта работы кандидата. Работодатель хочет видеть на определённой должности человека, который будет выполнять функциональные обязанности, прописанные в должностной инструкции, а если таковой нет (и такое бывает), то максимально соответствовать представлению работодателя о том, чем должен заниматься сотрудник на своём рабочем месте.

Например:

Графический дизайнер для создания полиграфических рекламных материалов должен владеть навыками работы в Фотошопе, Илюстраторе, Corel Draw, иметь опыт создания визиток, листовок, календарей и прочего.

Маркетолог для FMCG компании должен уметь анализировать рынок продукта, создавать стратегию продвижения, организовывать тактические маркетинговые мероприятия, понимать как работают каналы дистрибьюции, коммуникации с потребителями, разбираться в особенностях работы различных каналов коммуникации потребителя с брендом: наружная реклама, телевидение, digital, иметь опыт работы с рекламными агентствами, уметь планировать и контролировать использование рекламных бюджетов.

Таким образом в резюме вы должны отразить те навыки и опыт, которые нужны на должности, на которую претендуете.

У вас может возникнуть вопрос: “Так что нужно составлять резюме под каждую вакансию?” – 

Да, если вы рассматриваете возможность работы на разных позициях, например специалиста и менеджера, тогда не поленитесь и составьте 2 резюме.

В одном резюме отразите свои навыки и опыт как специалиста, а в другом опишите свои навыки и опыт управления людьми и проектами.

Когда резюме составлено правильно, рекрутёр и работодатель смогут быстро и без колебаний оценить подходите ли вы на эту должность.

Если все “пазлы” совпадут, то “Ура, вы прошли в первый тур!”, и вам позвонят и проведут телефонное интервью или пригласят на очное собеседование!

Таким образом вы оставите остальных 50 кандидатов с неправильно составленными резюме далеко позади.

Какая информация должна быть в резюме обязательно?

Рассматривая первый вопрос, мы уже частично начали отвечать и на второй.

И так в резюме обязательно нужно указать ваши данные: 

  1. Имя, Фамилию, Пол, Возраст.
    • фотография – не обязательный, но желательный элемент резюме, так как на некоторые позиции важен внешний вид кандидата, там, где сотрудник будет представлять лицо бизнеса.
  2. Контактные данные:
    • телефон (тот, на который вам можно дозвониться),
    • адрес электронной почты,
    • другие варианты связи с вами: Skype, месенджеры.
  3. Адрес – фактический адрес проживания и возможность релокации (переезда в другое место, если этого потребует работа.
  4. Семейное положение – многие думают, что на это мало кто обращает внимание, но это не так. Всё зависит от профиля должности, например на позицию личного охранника не возьмут женатого мужчину с тремя детьми, а вот у молодого человека без семьи есть больше шансов.
  5. Образование – указываем обязательно, специальность так же. Дополнительное образование, курсы, тренинги, семинары которые углубляют и расширяют ваши знания в вашей профессии обязательно стоит указать.
  6. Опыт работы – интересный и важный раздел. Описывая свой опыт работы не забывайте такие основные правила:
    • места работы указываются в обратном порядке: от последнего места работы до первого.
    • в периодах работы указываются месяц и год работы (согласно трудовой книжке), если в трудовой книжке не указана информация, это минус но не значительный, всё бывает.
    • название организации и должность
    • функциональные обязанности описываются кратко и ёмко, но нужно обязательно отразить именно тот функционал, который важен для вакансии
    • достижения – с этим пунктом многим кандидатам сложно, так как оценить свои успехи бывает трудно. Сделаю небольшую подсказку: выполненные проекты, планы, достигнутые цели, полученные премии, звания и награды. Например для торгового представителя достижением может быть регулярное выполнение плана продаж, получение бонусов и признание “Лучшим торговым представителем года”. Для SEO специалиста, работающего в команде  – выведение сайта заказчика в ТОП 10 Google по заданным критериям поиска.
    • причина перехода на новую работу или поиска работы сейчас – сложный пункт, над которым нужно подумать как правильно написать. Причин может быть множество:
      • закрытие предприятия, на котором работал
      • получение более выгодного предложения от другой компании
      • сокращение штата (по разным причинам)
      • желание карьерного или материального роста
      • переезд в другой город
      • не сошлись во взглядах на бизнес процессы и работу с новым руководителем (здесь нужно быть готовым, что будут проверять вашу склонность к конфликтам на работе)
      • семейные причины (декрет, уход за больным родственником)
  7. Практические навыки и знания – важный пункт, так как здесь необходимо описать именно те, которые важны для работодателя.  Например английский язык важен  для менеджеров по внешнеэкономической деятельности, програмистам, работающими с заграничными проектами или в международных компаниях, разрешение на ношение оружия – для охранников, и т.д.
  8. Личные качества. Писать об этом с потолка не нужно, качества должны соответствовать функционалу должности. Для бухгалтера нужна внимательность и скурпулёзность, а продавцу – коммуникабельность, стрессоустойчивость и ориентированность на результат.
  9. Хобби и увлечения. Многие кандидаты думают, что на это не обращают внимание. В 50% случаев так и бывает, но очень дотошные рекрутёры могут читать и этот пункт. Если ваше хобби будет совпадать с направлением работы, например для менеджера по продаже яхт хобби будет яхтинг, то это будет преимуществом перед другими кандидатами при других одинаковых характеристиках.

Если вам не надоело читать нашу статью: “Как составить резюме?”, переходим к следующему разделу:

В каком порядке в резюме должна быть указана информация?

В предыдущем разделе мы расположили ответы на вопросы именно в порядке расположение их в резюме. Можно переместить пункт 7 – Практические знания и навыки перед пунктом 6. Опыт работы.

Как правильно составленное резюме будет работать на соискателя?

Если вы составили резюме правильно, и информация в нём о соответствует той, которую хочет видеть рекрутёр/работодатель, тогда случиться следующее:

  1. Ваше резюме попадёт в короткий лист – это список тех, кого будут рассматривать на вакантную должность
  2. Вам позвонят и проведут телефонное интервью
  3. Вас пригласят на интервью в офис рекрутёра или работодателя
  4. На интервью вам будут задавать вопросы по вашему резюме, на которые вы сможете дать более расширенный ответ, так как вы всё продумаете во время составления резюме
  5. На собеседовании больше времени вы сможете посвятить обсуждению непосредственно вакансии, а не вашего личного опыта
  6. Достижения позволят сделать акцент на ваших положительных качествах, показать ваш профессионализм.

Какая информация из резюме будет использована на собеседовании?

На собеседовании от вас захотят получить расширенные ответы по тем пунктам, которые важны для работодателя:

  1. Опыт работы и достижения
  2. Практические навыки и личные качества
  3. Образование

Вам будут заданы и другие вопросы, не относящиеся к теме ” Как составить резюме?”, но это тема другой статьи, которую мы опубликуем позже.

Надеюсь, что после прочтения этого небольшого опуса, у вас осталось меньше вопросов о том, как составить резюме.

Мы желаем всем соискателям найти лучшую для себя работу.

А теперь бонус для тех, кто прочитал до конца: пройдя по ссылке вы сможете скачать шаблон резюме.

 

Если вам нужна помощь в составлении резюме или консультация по карьерному росту, заполните заявку ниже.

Заявка на получение карьерной консультации:

    Заполните поля ниже.

     

    Добавить комментарий